Неделю назад по просьбе одного из рекламодателей я провел эксперимент с системой контекстной рекламы Бегун. Результат получился интересный и лишний раз показал, что очевидные на первый взгляд вещи при рассмотрении их под углом экономической целесообразности выглядят совсем по-другому.
Суть эксперимента.
Провести рекламную кампанию по неким* услугам (клиент запретил разглашать сферу своей деятельности), использую одинаковые объявления, но разные источники трафика и разную стоимость привлеченного посетителя. Бюджет эксперимента составил 400 условных единиц.
Что было сделано?
Составлены 10 рекламных объявлений. Подобрано семантическое ядро поисковых запросов. Определены источники трафика. В первом случае, только поисковые системы, использовался тариф Максимальный с возможностью всех типов настроек, но с минимальной ставкой 3 рубля за переход. Во втором случае, использовался тариф Базовый с минимальной ставкой 1 рубль и возможностью настроить только географический таргетинг.
Результаты эксперимента.
При покупке посетителей с поисковой системы Рамблер и настройках геотаргенинга на Москву и рабочего времени, стоимость перехода составила 85 рублей за переход, вторая позиция над результатами поисковой выдачи. Было потрачено 5600 рублей, конверсия посетителя в клиенты получилась 1 к 18. Таким образом, ст-ть клиента составила 1186 рублей, небольшая цена для этого бизнеса.
Суть эксперимента.
Провести рекламную кампанию по неким* услугам (клиент запретил разглашать сферу своей деятельности), использую одинаковые объявления, но разные источники трафика и разную стоимость привлеченного посетителя. Бюджет эксперимента составил 400 условных единиц.
Что было сделано?
Составлены 10 рекламных объявлений. Подобрано семантическое ядро поисковых запросов. Определены источники трафика. В первом случае, только поисковые системы, использовался тариф Максимальный с возможностью всех типов настроек, но с минимальной ставкой 3 рубля за переход. Во втором случае, использовался тариф Базовый с минимальной ставкой 1 рубль и возможностью настроить только географический таргетинг.
Результаты эксперимента.
При покупке посетителей с поисковой системы Рамблер и настройках геотаргенинга на Москву и рабочего времени, стоимость перехода составила 85 рублей за переход, вторая позиция над результатами поисковой выдачи. Было потрачено 5600 рублей, конверсия посетителя в клиенты получилась 1 к 18. Таким образом, ст-ть клиента составила 1186 рублей, небольшая цена для этого бизнеса.
Во втором случае, настроив геотаргетинг на Москву и выставив цену 1 рубль, компания продлилась в 2.5 раза дольше и конверсия посетителей в клиенты получилась 1 к 89. Потрачено, как и в первом случае, 5600 рублей, но ст-ть привлеченного клиента составила 89 рублей.
Честного говоря, результат меня удивил. Трафик с худшей конверсией оказался более выгодным.
10 комментариев:
действительно, интересно 8)
Тупое сравнение. Естественно мусорный трафик оказался лучше - ставка-то в тарифе "максимальный" была выбрана больше в 85(!) раз.
А что мешало в "максимальном" ограничить ставку сверху?
Нужно было бюджет побыстрее освоить?
Аноним безличностное хамство - это признак ума?
Максимальная соответсвовала 2 позиции в Рамблере. Ограничить мешала существенное снижение эффективности, потому что переезжаешь в правый столбец на Бегуна и не получаешь нужный поток клиентов.
Прочитайет внимательно заказ был от клиента. С бюджетами у него все хорошо, его интересовали проверка других источников трафика кроме поискового. Т.к. на поиске Яндекса и Рамблера размещается больше года.
Одна кампания, выборка по 66 переходам - маловато, чтобы сделать вывод, мне так кажется.
Ставками можно управлять с умом, в этом случае вы и переплачивать не будите за место и висеть на *цатом месте за 1 рубль не потребуется.
И давайте не будем забывать о самом объявлении. Какими бы замечательными не были выводы по анализу места, ставке... Они не отвечают за текст, который читают люди.
Объявление релевантное - конвертация будет везде. Готовьте пользователя к "покупке" с поисковой системы, и будет у вас все хорошо ;-)
Paprika, объявление-то было одно и то же, как я понял.
Да и конверт с поиска 5% - далеко не плохой. Так что к чему твоё замечание про текст - я не понял. :)
А вот, что удивило меня: автор почему-то не отметил, что не только стоимость клиента оказалась меньше, но и самих клиентов вышло больше в 10 с лишним раз.
Получается, что даже с учетом того, что кампания шла в 2,5 раза долше, интенсивность получения клиентов с тематических сайтов была в 5 раз выше, чем с поиска.
После mkozloff
Прониклась... я была не в теме.
"Считаем Конверсию в Бегуне" - есть над чем выговориться
Честного говоря, результат меня удивил
Предлагаю модули распознавания капчи. В наличии много движков, в частности google, yahoo, mail.ru. Возможно написание распознавалки под ваш проект. Также пишем софт на си++ для win, nix
icq 5-786-656
Интересные результаты, не ожидал такого от мусорного траффа.
Я бы сказал неожиданный поворот событий))
Отправить комментарий